Innoprom. Metalworking 
Innoprom. Metalworking
July, 9-12, 2018
#2 Expo Boulevard, Russia, Ekaterinburg

Additive manufacturing

On 10-13 July in IEC Yekaterinburg-Expo will be held international trade fair INNOPROM. This is the Russia’s biggest site for presenting new technologies and equipment by Russian and foreign producers. The Fair will be visited not only by top-managers and engineers of the biggest industrial enterprises but also sy senior representatives from the State and regions’ governments.

Equipment, presented at the exposition Look here


The INNOPROM.METALWORKING exposition embraces “Additive manufacturing” thematic section, which promises to be one of the most visited sections. Additive technologies, in particular 3D printing of metal products, is one of the examples of how we are witnessing the industrial revolution happening right now and technologies of the future from fantastic films becoming our reality.

Ticket for visiting the exposition Get here


When for the majority of ordinary men 3D printing remains fantastic, forward thinking investors and facilities managers have already evaluated prospects for using additive technologies. Quick designing process and quality production become the key-factor of success on actively developing and highly competitive industrial markets – there is a need to catch up to release to the market a new product before competitors do it. That is why technical solutions increasing the speed and efficiency of the preparation for production cycle and final products release are in demand.

Application fields:

  • Machine engineering and ship building
  • Aircraft production and aerospace industry
  • Energetics and nuclear industry
  • Electronics
  • Military-industrial complex
  • Medicine and dentistry
  • Architecture and design
  • Instrument engineering and prototyping
  • Jewelry production

Exposition on additive technologies at the trade fair in Yekaterinburg is the venue where you can see the newest samples of 3D printing equipment and the most interesting developments of this field. For example, in 2016 Rosatom State Atomic Energy Corporation at the INNOPROM fair presented the first Russian industrial 3D metal printer with its 550×550 camera at par with Western analogues on the terms of technical characteristics. The very first presentation of the domestic sample, created as a result of a joint project of Rosatom Research Division and State Research Center of Russian Federation CNIITMASH drew the attention of Mass Media, potential buyers and general public.

What is the additive manufacturing

Additive manufacturing is an innovative production method based on layer-by-layer synthesis principle. When in traditional production methods a detail or an object of a required size is made by removing excess material from a solid work piece, the new technology of three-dimensional printing creates a detail from scratch by subsequent adding of new layers of material. The term “additive” originally refers to the English word “add”.

Kinds of laser 3D printing:

  • SLS (selective laser sintering
  • SLA (laser stereolithography)
  • SLM (selective laser melting)
  • LOM (laminated object manufacturing)
  • LMD (laser metal deposition)

Kinds of jet 3D printing:

  • FDM (fused deposition modeling)
  • Polyjet (jet printing through solidification of liquid photopolymers under UV light)

Operating principles of 3D metal printers

Operation of industrial 3D printer is not much different from home or office laser or ink-jet printers we are used to – the difference is the size and the fact, that printing happens in three dimensions. Otherwise the operating principles are very similar – powdered metal material is transferred to the printhead, heated by the laser beam to a high temperature and layer-by-layer “baked” in required order until needed size and shape is achieved.
Production process with help of industrial additive manufacturing:

  • Creating CAD model (designing  a 3D detail by using special software)
  • Creating STL fail and separating into layers
  • Preparing the printer to work and launch of the heating element
  • Installing a form for the detail on a working surface
  • Filling supply box with metal powder
  • Printheads with the heating element move along intended trajectory solidificating metal powder and binding agent, which are supplied through the tubes
  • A layer in the form is dried by a special heater
  • The procedure is repeated for next layers until the form completely filled
  • The form with the detail is placed in a special oven, where by 1800° C temperature the laying process occurs
  • Approximately in 24 hours the binding agent solidifies, and liquid evaporates, after that, excesses of metal powder on the surface of the product are removed by blowing

When necessary other procedures of final treatment are made, varying on the type, composition and characteristics of the metals.

What is produced by 3D metal printers

Additive production manufacturing  are used to create products of complex shape and configuration, for example, details with cavities, mesh constructions and original relief. More and more enterprises prefer three-dimensional printing for the objects, which a difficult or economically inefficient to produce by pressing, punching, casting or mechanical metalworking.

Kinds of objects made by 3D printing

  • Products of piece or small-scale production
  • Car parts
  • Metal and metal alloy tools
  • Components for appliances and machine tools
  • Aircrafts, drones and submarines parts
  • Rockets and satellites parts
  • Endoprosthesis and implants

The advantages of additive manufacturing

Additive manufacturing in machine engineering is used for more than 20 years and passed the test of time and difficult operating conditions. Other industries, which actively implementing 3D printing, also constantly provide statistic data on the benefits and advantages of this production method. That is why industry experts have a broad basis for comparison and can make conclusions based on long-term observation and real experience, and the following benefits are not theoretical:

  1. Saving raw materials. 3D printing means creating the product from scratch. That is why material consumption is reduced through absence of shavings and flakes. Waste-free production is not only minimizing the raw materials costs but also eliminates the need to allocate the funds for the waste disposal. While conservative technologies of metalworking can lead to a 80-85% loss of raw materials for work pieces.
  2. Quality and reliability of a final product. Mechanical and technical characteristics, residual stress, density, strength and other properties of the product synthesized by three-dimensional printing or layer-by-layer 3D fusing are not only does not yield to properties of traditionally created analogues, but surpass them. Their strength is usually 20-30% higher than that of forged or molded products.
  3. Expediting production cycle. Instant data exchange, quick designing process and setting production process – this is what will help you win the race with competitors by means of expending cycle from the project to the release of new product line. There is no need in numerous drawings and calculations – computer model of the product can be sent from the head office or third-party contractor and promptly got into working process in just a few minutes.
  4. Mobility and flexibility of production. Producers doesn’t have to purchase bulky equipment for a whole of cutting, molding, punching and final treatment tasks in order to release new product series. It is enough to purchase software for making CAD-models and relatively compact 3D printer. Savings in everything – from the rent of production places and necessity for a large number of staff to the deprecation and maintenance of machine tools, conveyors and units, are evident.

Learn more about additive manufacturing in Russia and in the World at INNOPROM.METALWORKING exposition within the INNOPROM fair in July 2017. Register right now and get a free electronic ticket valid during 4 days of the event!

Иннопром. Металлообработка 
Иннопром. Металлообработка
9-12 июля 2018
Россия, Екатеринбург,
МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО"
Телефон горячей линии
8-800-700-82-31
Личный кабинет

Аддитивные технологии

10—13 июля в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» состоится международная промышленная выставка ИННОПРОМ. Это крупнейшая в России площадка для презентации новых производственных технологий и оборудования отечественных и зарубежных производителей. Выставку посетят не только топ-менеджеры и инженеры крупнейших промышленных предприятий, но и представители высшего руководства страны и регионов.

Представленное на экспозиции оборудование Смотреть

В рамках экспозиции ИННОПРОМ.МЕТАЛЛООБРАБОТКА откроется тематический раздел «Аддитивные технологии», который обещает стать одним из самых посещаемых разделов мероприятия. Технологии 3D-печати металлических изделий — это один из примеров, того, как промышленная революция происходит прямо на наших глазах, а технологии будущего из фантастических фильмов становятся реальностью.

Билет для посещения экспозиции Получить

Если для большинства обывателей трехмерная печать объемных изделий все еще остается фантастикой, то дальновидные инвесторы и руководители промышленных производств уже оценили перспективы, которые открывает применение данных технологий. Быстрое проектирование и качественное производство становится ключевым фактором успеха на активно развивающихся и высококонкурентных промышленных рынках — нужно успеть выпустить на рынок новый продукт до того, как это сделают конкуренты. Поэтому все более востребованы технические решения, повышающие скорость и эффективность подготовки производственного цикла и выпуска готовой продукции.

Сферы применения аддитивных технологий:

  • Машиностроение и судостроение;
  • Авиационное производство и авиакосмическая промышленность;
  • Энергетика и атомная индустрия;
  • Электроника;
  • Военно-промышленный комплекс;
  • Медицина и стоматология;
  • Архитектура и дизайн;
  • Приборостроение и станкостроение;
  • Макетирование и прототипирование;
  • Ювелирное производство.

Стенды аддитивных технологий на экспозиции металлообработки в выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге — это место, в котором можно будет увидеть новейшие образцы 3D-оборудования и самые интересные разработки в данной отрасли. К примеру, в 2016 году в рамках выставки ИННОПРОМ корпорация «Росатом» представила первый российский промышленный 3D-принтер для метала с камерой 550×550, не уступающий западным аналогам по техническим характеристикам. Премьера отечественного образца, созданного в результате совместного проекта Научного Дивизиона Росатома с Государственным научным центром РФ АО «ЦНИИТМАШ» привлекла внимание СМИ, потенциальных покупателей и широкой общественности.

Что такое аддитивные технологии

Аддитивные технологии или Additive Manufacturing — это принципиально новый способ производства, который основан на принципе послойного синтеза. Если при традиционных способах производства деталь или объект нужной формы создается путем удаления лишнего материала из цельной заготовки, то новая технология трехмерной печати предполагает создание детали «с нуля» путем последовательного добавления слоев материала. Отсюда термин «аддитивный», происходящий от английского слова «add» (добавлять).

Виды технологий лазерной 3D печати:

  • SLS (selective laser sintering) — селективное лазерное спекание;
  • SLA (laser stereolithography) — лазерная стереолитография;
  • SLM (selective laser melting) — селективное лазерное плавление;
  • LOM (laminated object manufacturing) — послойное лазерное ламинирование;
  • LMD (laser metal deposition) — лазерная наплавка металлов;

Виды технологий струйной 3D печати:

  • FDM (fused deposition modeling) — моделирование наплавлением;
  • Polyjet — струйная печать путем отверждения жидких фотополимеров под ультрафиолетом.,/li>

Принцип работы 3Д принтеров по металлу

Работа промышленного 3D принтера не слишком отличается от привычной для нас печати на домашних или офисных устройствах для лазерной или струйной печати — разница в габаритах и в том, что печать идет в трех плоскостях. В остальном принцип похож — металлический порошковый материал подается на печатающую головку, нагревается лазерным лучом до высоких температур и послойно «спекается» в нужной последовательности до получения нужного размера и формы.

Процесс производства с помощью промышленных технологий 3D-печати:

  • Создание CAD-модели (моделирование объемной детали с помощью специального ПО;
  • Создание STL-файла и разделение на слои;
  • Подготовка принтера к работе и запуск нагревающего элемента;
  • Установка формы для детали на рабочую поверхность;
  • Заполнение питающей коробки металлическим порошком;
  • Печатающие головки с нагревающим элементом движутся по заданной программой траектории, спекая металлическую пудру и связывающее вещество, которое подается по трубкам;
  • Слой в форме высушивается специальными нагревателями;
  • Процедура повторяется для следующих слоев до полного заполнения формы;
  • Форма с деталью помещается в специальную печь, где под температурой 1800С происходит укладочный процесс;
  • Примерно через 24 часа связывающее вещество затвердевает, а жидкость испаряется, после чего с помощью обдува удаляются остатки металлической пудры на поверхности изделия.

При необходимости производятся другие процедуры финишной обработки, которые варьируются в зависимости от типа, состава и характеристик металла.

Что производят с помощью 3D принтеров по металлу:

Аддитивные технологии производства используются для создания изделий сложной формы и конфигурации, к примеру, деталей с полостями и скрытыми внутренними элементами, сетчатыми конструкциями и оригинальным рельефом. Все больше производств переходят на трехмерную печать для объектов, которые сложно или экономически невыгодно производить с помощью прессовки, штамповки, литья либо механической металлообработки.

Виды объектов, получаемых 3D-печатью:

  • Изделия штучного либо мелкосерийного производства;
  • Детали для автомобилей;
  • Инструменты из металла и металлических сплавов;
  • Комплектующие для приборов и станков;
  • Детали авиалайнеров, беспилотников и подводных лодок;
  • Детали и элементы ракет и спутников;
  • Эндопротезы и импланты.

Преимущества промышленных аддитивных технологий

Аддитивные технологии в машиностроении применяются более 20 лет, и уже прошли проверку временем и сложными условиями эксплуатации. Другие сферы, активно внедряющие трехмерную печать, также регулярно предоставляют статистические данные о выгодах и преимуществах этого направления производства. Поэтому эксперты отрасли имеют обширную базу для сравнения и могут делать выводы, основанные на длительном наблюдении и реальном опыте, а нижеуказанные преимущества носят отнюдь не теоретический характер.

1. Экономия сырья. Трехмерная печать подразумевает «выращивание» изделия с нуля, поэтому расход материала значительно уменьшается за счет отсутствия стружек и обрезков. Безотходное производство не только минимизирует затраты на сырье, но и исключает необходимость выделения дополнительных ресурсов на утилизацию отходов. При этом консервативные технологии металлообработки могут сопровождаться потерей до 80–85% материала заготовок.

2. Качество и надежность готовой продукции. Механические и технические характеристики, остаточное напряжение, плотность, прочность и прочие свойства изделий, синтезированных с помощью трехмерной печати или послойного 3D-наплавления, не только не уступают свойствам аналогов, созданных традиционным путем, но и превосходят их. Их прочность обычно на 20–30% выше, чем у кованых или литых изделий.

3. Ускорение производственного цикла. Моментальный обмен данными, быстрое проектирование и настройка производственного процесса — это то, что поможет выиграть гонку с конкурентами за счет ускорения цикла от проекта до выпуска новой линии продукции. Нет необходимости в многочисленных чертежах и расчетах — компьютерная модель изделия может присылаться из головного офиса или от сторонних подрядчиков и сразу отправляться в работу в считанные минуты.

4. Мобильность и гибкость производства. Для запуска новой серии изделий производителю не нужно закупать громоздкое оборудование для комплекса задач по резке, литью, штамповке и финишной обработке. Достаточно приобрести комплект из программного обеспечения для создания CAD-модели и сравнительно компактного 3D-принтера. Налицо экономия во всем — от аренды производственных площадей и необходимости в большом штате сотрудников до амортизации и обслуживания больших станков, конвейеров и агрегатов.

Узнайте больше о новых технологиях в России и в мире на экспозиции ИННОПРОМ.МЕТАЛЛООБРАБОТКА в рамках выставки ИННОПРОМ в июле 2017 года. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите бесплатный электронный билет, действующий в течение 4-х дней мероприятия!